Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Навыки понимания собственного "Я"
через дидактические творческие игры

Ивахенко Наталья Александровна
Все игры призваны дать детям представление -:о чувстве собственного достоинства
                                                                                -неоходимости оценивать собственные поступки,чувтсва
                                                                                -о способах и выразительных средствах общения(мимика,жесты,движения)
Обучение умению:-различать свои индивидуальные особенности(внешность,походку,пол)
                                -описывать свои желания и чувства
                                -осознавать свои собственные мышечные и эмоциональные ощущения
                                -радоваться успеху,развлечению,игрушке.
            
        Дидактитческая игра"Мой портрет".
Цель:научить различать индивидуальные особенности своей внешности,лица,роста,возраста
Дид.материал:картинки с изображением детей разного возраста,роста ,внешности,карандаши,фломастеры,фланелеграф.
                                          Ход игры  .
Педагог предлагает рассмотреть картинки и определить,какими они себя считают- большими,маленькими или не очень маленькими.Могут ли они сказать и показать на пальчиках сколько им лет,или они этого еще не знают.
Дети рассматривают картинки с изображением детей разного роста и говорят,какими они считают себя сейчас и какими хотят вырасти.Педагог предлагает детям нарисовать себя ,какими они хотят быть.По рисункам детей,выставленных на фланелеграфе ,дети пытаются узнать,кто на них изображен.Педагог спрашивает,зависит ли от роста,какой человек,хороший или плохой.Читает стихотворение: Если сам ты небольшой,
                                                    Но с высокою душой,
                                                    Значит,твой реальный рост,
                                                    Выше самых дальних звезд.
В следующий раз педагог предлагает рассмотреть у себя и друзей,какие у них глаза,нос,рот,брови,уши,прическа,а затем нарисовать свой портрет.

Творческая игра "Кто здесь кто"?
Цель: игра учит средствами жестикуляциями и мимики передавать наиболее харрактерные черты персонажа сказки.
Ход игры: педагог предлагает детям сыграть небольшие спектакли по известной сказке ( " Красная шапочка"."Колобок"," Репка" и т.д).,изображая героев средствами мимики и жестов.Для этого он делит детей на две группы ,каждая из которых " готовит"свой спектакль самостоятельно в разных частях комнаты.Каждой группе педагог сообщает . " по секрету" свою сказку и  помогает в распределении и подготовке ролей.Затем дети одной группы демонстрируют свой спектакль другой группе,и наоборот.По характерным жестам и движениям дети-зрители должны угадать ,какую сказку они видели и кто какие роли исполнял.

Дидактическая игра " Что есть у игрушки".
Цель: воспитыать чувство самоопределения в предметном мире,осознания своего тела и его специфических способностей.
Дид.материал: игрушки зверей,человечков и прочее,картинки с изображением разных людей.
Ход игры:Педагог предлагает сравнить себя с той или иной игрушкой.Поощряются высказывания типа" У уточки клювик,а у меня носик"," У мишки шерсть лохматая,а у меня кожа гладкая"," У собачки четыре лапы ,а у меня две ноги и две руки"."Я живая.,а кукла барби только кула,хоть и неоторые части у нее двигаются".
Можно видоизменять упражнение ,предлагая детям сравнивать себя с любимыми героями и ,наконец,друг с другом.
Игра-драматизация" Почему так"?
Цель: развить в детях сознание собственной адекватности окружающим людям
Дид.материал:большое зеркало,картинки с изображением бабушки и девочки.,кукла Катя.
Ход игры.Педагог показывает композицию: сидит кукла и смотрит на себя в зеркало.Рассуждает:"У меня два глаза,два уха,две руки и т.д,а язык один и нос один".Давайте ,дети и мы посмотрим на себя в зеркало .У вас тоже так?
Дети рассматривают себя в большое зеркало,смотрят друг на друга..Педагог рассказывает,что случило сь с Катей(по произведению Е.Пермяка):
-Почему это у меня всего по двое,а язык один?
Бабушка отвечает:" Милая внучка,видишь больше,слышишь больше,больше делаешь,меньше болтала и никуда свой нос не совала."
Спрорсить у детей,правильно ли ответила бабушка.
Подвижная игра" Развеселим дедушку"
Дедушка- гномик очень грустный,невеселый.Спросим,почему он грустный? Дедушка волшебную палочку сбубенчиком потерял.Что мы будем делать,дети?Пойдем к нему,присядем на корточки и посмотрим ему в глаза ,погорюем вместе.А как мы его пожалеем?
-Положим руку на его плечо,постоим.
-Погладим по руке,по голове,по спине
-Прислонимся или обнимем дедушку?
А мождет развеселим ,позвенев бубенчиками,улыбнемся?Подарим ему каждый .,что захочет.
Теперь пойдем и вместе потанцуем,взявшись в хороводе за руки.
                                        Хоровод,хоровод,пляшет маленький народ
                                        Танцевать,дзинь- динь,ля-ля-ля
                                         Мы готовы целый год.
                                         Дзинь- ля,ля
                                         Вот так песенка моя
                                          Ты поешь,а я пляшу- своей шапочкой машу!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»